«Современные методы развития читательской и информационной грамотностей учащихся»

26.04.2024

Қызылорда облысының  жалпы білім беретін мектептері және тірек мектеп кітапханашыларына арналған: «Оқушылардың оқу және ақпараттық сауаттылықтарын дамытудың заманауи әдіс-тәсілдері» тақырыбында семинар-тренинг өтті.

Семинар-тренинг на тему: «Современные методы развития читательской и информационной грамотностей учащихся» для библиотекарей опорных и общеобразовательных школ Кызылординской области.
Участвовали: 30 библиотекарей.
Программа семинара:
1. «Литературный квест» Улучшение знаний о литературных произведениях, развитие критического мышления. Участники квеста погружаются в мир определенного литературного произведения или его тематику, и их задача состоит в том, чтобы решать задания или загадки, связанные с сюжетом, персонажами или иными аспектами произведения.
2. «Чтение биографий успешных людей». Развитие критического мышления, формирование навыков работы с информацией, изучение мировоззрения успешных людей. Каждой группе из 5-6 человек раздаем карточки с описанием успехов мировых знаменитостей с и их пути достижения. Среди них писатели, журналисты, врачи и тд. Каждая личность подошли к своей цели по разному. Кто то всегда читал книги, занимался самообразованием, а второй слушал прислушивался полезным советам взрослых, любил смотреть художественные фильмы об успешных писателях, бизнесменах. Таким же образом раздаем командам карточки с фотографиями успешных людей и их задача также составить их путь достижения успеха, используя знания и интернет ресурсы.
3. «Литературные жанры». Развитие знаний о литературных жанрах, ознакомление с классификацией жанров зарубежной литературы. Литературный квест — это игровой формат, который объединяет элементы литературы и квеста (поиск и решение загадок, головоломок или заданий).
4. Прием «321». Развитие читательской грамотности, навыков резюмирования содержания книг, анализа литературы по саморазвитию. Цели приема 321: Анализировать литературу по саморазвитию и художественную литературу; Развивать навыки резюмирования литературы; Развивать читательскую грамотность; Использовать изученные уроки и полезную информацию для улучшения жизни учащихся.
5. «Страны». Развитие информационной грамотности и читательской грамотности, улучшение знаний по межкультурной коммуникации. Учащиеся выполняют исследовательские работы с помощью ресурсов школьной библиотеки в рамках  географического проекта. Каждый ученик выбирает и  исследует одну страну. Заполняет лист задания. После выполнения задания поделиться с информацией в небольшой группе класса.
https://www.facebook.com/KyzylordaNisLibrary/posts/pfbid0m5JNb8B44eX5v6PziW8qjzjmNE2gbZV7xLTFy1MoyLp3qp4dnmW7cAqUnU4frBbfl?__cft__[0]=AZX4nIPLm2435bC3ZHAayBCjLW-Dxa7E_Rjl7ztxsNNgaORKFHl-EqPZ0Wz8MEGI6Od3n6BMj5aNcuqVDB8ojphSSxg_uW8l2ml2uDBliTx0o_DLS0K4mRB0vVtR5m99PYQjlLxdeYTv8UXHJke17oSdS49zz1DLsZ2tOYjEVsuKPA&__tn__=%2CO%2CP-R

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.